Морковь, приготовленная из индейки

О таком вы ещё наверное не слышали

Фарш на растительной основе

На фоне растущего спроса на говядину, основные сети ресторанов остаются скептическими. Одни поклялись никогда не предлагать её, в то время как другие используют выжидательный подход.

В прошлом году несколько видных сетей ресторанов добавили в свое меню гамбургеры, колбасы и говяжий фарш на растительной основе, охватывая растущий потребительский спрос на вегетарианские продукты, имитирующие вкус и текстуру мяса.

Арби и его «мясной овощ»

Но Арби движется в противоположном направлении. Вместо того, чтобы вкладывать средства в такие альтернативы, сеть представила продукт, предназначенный для шутки над любителями постного мяса: морковь, приготовленная из индейки.

Недавний рекламный ролик показывает пошаговую подготовку этого «мясного овоща», который состоит из индюшатиной грудки, завернутой в марлю и покрытой морковным маринадом. «Если они могут делать мясо из овощей (и прочего), — говорится в подписи к видео, — мы можем делать овощи из мяса».

Появление выдвигает на первый план более широкую проблему, стоящую перед движением мяса на растительной основе: даже несмотря на то, что такие сети, как Burger King и White Castle, используют альтернативы без мяса, большинство ресторанных брендов остаются скептическими.

Арби настаивает на том, что его Marrot не трюк — или, по крайней мере, не совсем.

«Это довольно забавно, — сказал Роб Линч, президент компании. На данный момент неясно, попадет ли продукт в меню. «Мы активно работаем, чтобы определить, сможем ли мы масштабировать это», — сказал г-н Линч. «Я бы, наверное, поставил 50-50».

В то время как Arby’s категорически отвергает мясо на растительной основе, другие сети придерживаются более осторожного подхода.

«В настоящее время большинство сетей ресторанов действительно отказываются», — сказал Джонатан Мэйз, исполнительный редактор журнала Business Restaurant Magazine, торгового издания. «Есть веский аргумент в пользу выжидательного подхода. Многое из этого просто пахнет очень модно. Это все еще очень новая вещь.

Beyond Meat и Impossible Foods

В целом, это был впечатляющий год для Beyond Meat и Impossible Foods, ведущих производителей мяса на растительной основе. В ресторане продажи мясных альтернатив выросли на 268 процентов. Цена акций Beyond Meat резко возросла с тех пор, как в мае компания стала публичной. Партнерство Impossible Foods с Burger King привело к увеличению количества посетителей в некоторых точках сети. А несколько других крупных сетей, в том числе Carl’s Jr., Cheesecake Factory, Little Caesars и Qdoba, представили мясные продукты без мяса.

Среди больших сетей есть много скептиков

После того, как The Information в мае сообщила, что Arby’s ведет переговоры с Impossible Foods, компания быстрого питания публично отреклась от гамбургеров на растительной основе и объявила себя защитником «настоящего мяса».

В июне исполнительный директор Shake Shack Рэнди Гарутти заявил на CNBC, что не планирует выпускать продукт на растительной основе. «Shake Shack был создан для того, чтобы делать классические вещи лучше, чем другие», — сказал он. «Итак, давайте посмотрим немного».

И Taco Bell, который представляет новое вегетарианское меню этой осенью, также решил остаться в стороне.

Мясо на растительной основе в кафе

Из 15 крупнейших сетей быстрого питания в США только Burger King и Little Caesars предлагают мясо на растительной основе. Пресс-секретарь KFC заявила, что у компании «нет планов» тестировать мясной продукт на растительной основе. Dairy Queen также не говорит: «В настоящее время мы сосредоточены на других приоритетах, связанных с нашим меню», — сказал представитель.

Представитель Венди сказал, что реакция покупателей была неоднозначной, когда сеть проверила бургер на основе бобов в нескольких городах, но что он может «искать возможности в будущем». Домино сказал, что «может рассмотреть вопрос тестирования мяса без мяса на некоторых» точка, и представители Pizza Hut и Dunkin ‘сказали, что компании находятся на ранних стадиях «изучения» альтернатив на основе растений.

McDonald’s

McDonald’s — одна из крупнейших сетей быстрого питания, которая не исключает продажи бургеров на растительной основе. Несколько месяцев назад компания работала с Nestlé, чтобы испытать пирожок без мяса в Германии, Big Vegan TS. На данный момент, однако, высшее руководство McDonald’s, похоже, не убеждено, что привлечение гамбургера в Соединенные Штаты имеет финансовый смысл.

«Мы должны убедиться, что потребительский тренд сохраняется», — заявил Стив Истербрук, исполнительный директор компании, в мае на телефонном звонке. Представитель McDonald’s заявил, что сеть «продолжит прислушиваться к клиентам, чтобы понять меняющиеся тенденции и меняющиеся вкусы».

Добавление чизбургера на растительной основе было бы нелегко для McDonald’s. Компания пытается упростить свое меню, и внедрение Биг-Мака без мяса «значительно усложнит кухню», сказал г-н Мейз, отметив, что для продукта должно быть зарезервировано ценное место для гриля.

«Это требует времени», — добавил он.

Beyond Meat

Компания Beyond Meat отказалась комментировать нежелание некоторых крупных сетей принимать мясо на растительной основе, сославшись на обязательный период бездействия перед тем, как компания опубликует свой квартальный отчет о прибыли в августе. Джессика Аппельгрен, пресс-секретарь Impossible Foods, заявила, что компания «встретилась с большинством национальных сетей и будет продолжать это делать».

«Мы планируем, что мясо будет продаваться как можно быстрее, и надеемся работать со всеми ресторанами, где потребители наслаждаются мясом», — добавила она.

Отчасти скептицизм в отношении постного мяса связан, по крайней мере, отчасти с питательным содержанием продуктов. Эксперты по климату утверждают, что переход на мясо на растительной основе может помочь окружающей среде, устраняя тысячи тонн выбросов углерода. Диетологи проявляют меньший энтузиазм, высказывая опасения по поводу длинных списков ингредиентов в таких продуктах, как Beyond Burger и Impossible Whopper Burger King.

«Определенно существует тенденция людей, переходящих от красного мяса», — сказал Рикардо Сан Мартин, директор по исследованиям программы альтернативного мяса в Университете Калифорнии, Беркли. «Но в то же время, другая тенденция против обработанных пищевых продуктов, и все эти продукты обрабатываются».

Impossible Foods

Г-жа Аппельгрен, пресс-секретарь Impossible Foods, сказала, что компания «производит продукты, которые по крайней мере столь же питательны, как продукты, которые компания пытается заменить», и что ее фирменный бургер не содержит холестерина.

Для некоторых потребителей, заботящихся о своем здоровье, такой гарантии может быть недостаточно. Руководители Panera Bread неформально пообщались с ведущими компаниями мясной промышленности на растительной основе и попробовали их продукты. Однако в настоящий момент покупатели Panera Bread просто не просят мяса на растительной основе, по словам Сары Бернетт, вице-президента сети по здоровью и продовольственной политике.

«Они ищут цельный пищевой белок, такие как киноа и черные бобы и эдамам», а не переработанные ингредиенты, сказала г-жа Бернетт.

Это не значит, что Панера намерена навсегда игнорировать мясо растительного происхождения. «Мы рассмотрели, вероятно, все, что там есть», — сказала она. «Никогда не говори никогда.»

Арби стоит на своём

Арби не собирается менять курс. Спустя всего несколько дней после открытия Marrot, г-н Линч, исполнительный директор, сказал, что в сети уже работает еще один завод на мясной основе.

«Мы называем это макколи, — сказал он, — что, по нашему мнению, очень хорошо сочетается с нашим соусом из чеддера».

Рейтинг